20 июня состоялась бизнес-сессия «Ассистивные технологии – от идеи до внедрения», организованная Агентством инноваций Москвы. Мероприятие объединило предпринимателей и новаторов, которые следят за аналитическими трендами рынка ассистивных технологий.
Согласно исследованию Агентства инноваций Москвы, около трети населения России являются потенциальными пользователями ассистивных технологий. С докладом о результатах комплексного исследования рынка продуктов и услуг для людей с особыми потребностями здоровья выступила руководитель аналитического центра Агентства инноваций Анна Раевская. По словам Анны, целевая аудитория AssistiveTech в России оценивается в 49,3 млн человек, из них 34 % приходится на людей с нарушениями зрения, 26 % – мобильности, 22 % – слуха и 17 % – с когнитивными особенностями. В настоящее время только пятая часть российского рынка AssistiveTech освоена, что говорит о большом потенциале для дальнейшего развития.
О перспективах российских разработок рассказала директор по маркетингу ООО «Исток Аудио Слух» (входит в Группу компаний «Исток-Аудио») Мария Смирнова. Ее доклад «От ТСР к коммерчески эффективному продукту. Как упаковать и продвинуть продукт в эпоху блогеров и инфлюенсеров?» вызвал большой интерес у участников мероприятия. Мария подчеркнула, что тендерный рынок очень отличается от розничного, и для того, чтобы продукт стал коммерчески успешным и востребованным, необходимо рассматривать его через призму восприятия потенциального пользователя.
«Современные покупатели воспринимают ТСР как повседневный гаджет, ожидают от него не только набор качественных функций, которые решают проблемы со здоровьем, но и привлекательный дизайн, современную smart упаковку, легкость использования, а также синхронизацию со смартфоном. Мы в Группе компаний «Исток-Аудио» внимательно следим за современными трендами при разработке новых устройств, проводим исследования среди потенциальных и существующих пользователей, чтобы сделать нашу продукцию конкурентоспособной и востребованной. Так, например, наш флагманский продукт – слуховые аппараты Руна – получили в прошлом году сразу три престижные премии, которые подтвердили высокое качество и востребованность среди потребителей».
Об основных этапах разработки и вывода продукта из сегмента ассистивных технологий на рынок госзакупок и коммерческих продаж рассказала эксперт в области реабилитационной индустрии, кандидат технических наук Светлана Кораблина.
«Агентство инноваций Москвы готово оказывать всестороннюю поддержку разработчикам новых продуктов в области ассистивных технологий, – отметила Светлана. – Мы создаем понятные инструкции, а также проводим индивидуальные консультации для всех желающих».
Завершилось мероприятие панельной дискуссией с участием экспертов реабилитационной индустрии. Начальник отдела реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации София Карибова поделилась информацией о действующих программах поддержки предприятий и стартапов, рассказала об успешных кейсах, вдохновив тем самым участников сессии. Игорь Стретьячук, заместитель генерального директора ООО НПФ «Орто-Космос», отметил, что внедряемые программы господдержки существенным образом помогают производителям реабилитационной техники. Для масштабирования решений и дальнейшего развития рынка, по мнению Игоря, требуется объединение всех игроков и создание платформы для общения, которой, по сути, и стала бизнес-сессия.